Пятница, 29 марта 2024 г.

Как вступить в Российское
Монархическое
Движение?

(нажмите, чтобы узнать)

Газета Российского Монархического Движения

Rambler's Top100

eServer.ru :: Хостинг-оператор #1

RB2 Network Member

НОВОСТИ / 2008 / ДЕКАБРЬ / 10

НАХОДКА НА КОПТЯКОВСКОЙ ДОРОГЕ ХРОНИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

1 сентября - 8 декабря 2008 г.

В июле 1991 г. на старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга было вскрыто захоронение, в котором находились останки девяти человек. В начале 1991 года в Свердловскую прокуратуру было подано первое заявление об обнаружении тел, имеющих признаки насильственной смерти, а в 1993 году Генпрокуратура завела по этому факту уголовное дело.

По решению Правительственной комиссии в 1998 году эти останки были признаны останками Членов Царской Семьи. По результатам исследования было признано, что в найденном захоронении отсутствовали останки Цесаревича Алексея Николаевича и Великой Княжны Марии Николаевны. Уголовное дело было прекращено.

Русская Православная Церковь и Российский Императорский Дом подвергли сомнению выводы Правительственной Комиссии и настаивали на продолжении расследования убийства Царской Семьи и дальнейшем исследовании найденных в 1991 году останков. Но государство тогда не прислушалось к этому мнению и в июле 1998 года «екатеринбургские останки» были захоронены в Императорской усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга.

29 июля 2007 года при проведении археологических раскопок под Екатеринбургом в районе старой Коптяковской дороги в 70 метрах от места обнаружения «екатеринбургских останков» в 1991 году, было вскрыто костровище, в котором были найдены предполагаемые останки Цесаревича Алексея и Великой Княжны Марии.

В августе 2007 года Генеральная Прокуратура РФ вновь открыла уголовное дело по обстоятельствам гибели Царской Семьи и 3 сентября того же года была назначена комплексная судебно-медицинская и медико-криминалистическая экспертизы.

16 июля 2008 г. Следственный Комитет при Генеральной Прокуратуре РФ заявил о результатах проведенных экспертиз, которые подтвердили гипотезу о том что найденные в августе 2007 г. останки принадлежат детям Императора Николая II.

Тогда же, в июле 2008 года, в рамках открытого уголовного дела, ученые приступили к проведению дополнительной генетической экспертизы предполагаемых останков Императора Николая II, (найденных в 1991 г. и по материалам первого следствия проходивших, как «скелет № 4»). Для новой экспертизы были привлечены образцы крови Николая II попавшие на Его рубашку после травмы, которую Он получил в результате покушения в японском городе Оцу в 1891 г. Тогда на него напал японский полицейский с мечом. Ныне эта рубашка храниться в Эрмитаже. В период проведения первой экспертизы 1991-1998 гг. образцы крови с этой рубашки по каким-то причинам не использовались.

Продолжаем знакомить наших читателей с хроникой исследования найденных останков. Предыдущие материалы этой хроники (июль 2007 г. - август 2008 г.) читайте на сайте www.monarhia.ru.в разделе НОВОСТИ

1 сентября 2008 г.

Российские ученые приступили к исследованию
пятен крови с рубашки Николая
II

Как сообщил начальник Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Николай Неволин, работы по выделению ДНК из материалов, полученных из Эрмитажа с рубашки Императора Николая II, ведутся параллельно в бюро и в московской лаборатории, которую возглавляет специалист в области молекулярно-генетических исследований Евгений Рогаев. «Планируем, что к концу сентября исследования будут закончены, образец ДНК выделен и потом проведем его сравнение с другим образцом ДНК, выделенным ранее из останков, обнаруженных под Екатеринбургом», - рассказал Николай Неволин.

По его словам прямая идентификация может стопроцентно показать, кому принадлежат останки. «Будут сравниваться биологические образцы одного и того же человека. Биологические же образцы, полученные от родственников, все равно немного различаются», - пояснил Николай Неволин.

Кровь на рубашке Императора, когда Он был Цесаревичем, осталась после травмы, которая была получена в результате покушения в японском городе Оцу в 1891 году, во время нападения на него японского полицейского.

4 сентября

Археологи могут обнаружить еще одно захоронение

детей Николая II

Археологи, решившие возобновить раскопки на месте обнаружения в июле 2007 г. костных останков Императорской Семьи, могут обнаружить еще одно небольшое захоронение с мелкими фрагментами останков детей Николая II - Цесаревича Алексея и Великой Княжны Марии, заявил начальник свердловского областного бюро судмедэкспертизы Николай Неволин.

«Когда обнаружили второе захоронение, (июль 2007 г. – ред.) оказалось, что общей массы зольных и костных фрагментов двух человек недостаточно. И тогда возникло предположение, что на территории обнаружения существует еще одно небольшое захоронение, небольшая ямка, примерно с таким же количеством останков», - сказал Неволин.

По его словам, в случае обнаружения останков экспертизы будут продолжены.

18 сентября

Свердловские ученые начнут генетическую экспертизу останков Николая II в конце сентября

Свердловские ученые планируют начать генетическую экспертизу останков Николая II, найденных в 1991 году под Екатеринбургом, в конце сентября 2008 года. Об этом сообщил начальник Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Николай Неволин.

«Между Следственным комитетом при прокуратуре РФ и Российским центром судебно-медицинской экспертизы достигнута договоренность о передаче к нам в бюро для экспертизы образцов костных останков Николая II, найденных в 1991 году на старой Коптяковской дороге под Екатеринбургом», - рассказал Николай Неволин.

По его словам, сейчас решаются необходимые в данном случае процессуальные формальности, и через несколько дней сотрудники бюро отправятся в Москву, чтобы доставить потом в Екатеринбург образцы костных останков.

«Генетическая экспертиза займет порядка трех недель, и потом эти результаты будут сравнены с данными экспертизы ДНК, полученной из образцов крови на рубашке Николая II, которая хранится в Эрмитаже», - сказал Николай Неволин. За это же время эксперты для сравнения получат результаты экспертиз останков, найденных в 1991 году под Екатеринбургом. По заявлениям экспертов, эти исследования позволят в случае положительного результата «поставить последнюю точку в вопросе идентификации личности Николая II и Членов Его Семьи».

26 сентября

Ученые получат генетический профиль ДНК Николая II к концу октября

Уральские ученые намерены получить к концу октября 2008 года генетический профиль ДНК Николая II, выделенный из образцов костных тканей, который находится у американских специалистов и российского ученого Евгения Рогаева, которые также проводят исследование останков, сообщил начальник Свердловского бюро судмедэкспертизы Николай Неволин.

«Через месяц нам обещали прислать полный генетический профиль ДНК, выделенный из костных фрагментов. Тогда мы их сможем сопоставить с профилем, выделенным нами из пятна крови», - сказал Неволин.

29 сентября

Исследования костных останков Николая II отложили на неопределенный срок

Исследования костных останков Николая II свердловские судмедэксперты отложили на неопределенный срок. Об этом сообщил руководитель Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Николай Неволин.

«Исследования мы пока отложили, так как специалисты бюро заняты идентификацией останков пассажиров, погибших в результате авикакатастрофы «Боинга - 737» в Перми. Кроме того, до сих пор мы не можем получить образцы костных останков Николая II, найденные под Екатеринбургом из Российского центра судебно-медицинской экспертизы, а также нет результатов генетических исследований этих останков, которые проводились в США, в Австрии и в Москве», - пояснил Николай Неволин.

ИТАР-ТАСС

Прокуратура РФ передаст часть останков детей семьи Николая II в екатеринбургский Храм-на-Крови

Прокуратура РФ приняла решение по окончании исследований передать часть останков детей Царя Николая II на хранение в екатеринбургский Храм-на-Крови.

«Точка зрения следователя Владимира Соловьева официально озвучена, и, думаю, она совпадает с мнением Прокуратуры. Фрагменты будут переданы на хранение в храм», - сказал начальник свердловского областного бюро судмедэкспертизы Н. Неволин.

По его словам, часть останков, будет передана в Санкт-Петербург, где в настоящее время хранятся останки первого захоронения.

Ранее губернатор Свердловской области Эдуард Россель заявил о желании возвести на территории храма стелу со срезами всех костных останков, принадлежащих Членам Царской Семьи.

10 октября

Прокуратура РФ продлило расследование

Царского дела

Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ продлило расследование уголовного дела по факту обнаружения останков Царской Семьи в Свердловской области, говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте СКП.

«В рамках уголовного дела в настоящее время для исследования специалистами-генетиками направлена рубашка со следами крови Николая II. После получения результатов двух экспертиз будет решаться вопрос о завершении расследования уголовного дела», - говорится в сообщении.

Результаты экспертиз ожидаются к концу октября этого года, отмечается в документе.

5 декабря 12.00

Открылась научно-практическая конференция
по идентификации останков Николая II

В Екатеринбурге в областном краеведческом музее открылась научно-практическая конференция с участием ученых из России и США, которые должны провести прямую идентификацию останков Николая II. Инициатором этой окончательной экспертизы стал Следственный комитет при прокуратуре РФ. Лучший специалисты генетики должны были сравнить ДНК-информацию, выделенную из останков скелета, во-первых, с ДНК родственников последнего царя, а во- вторых, с данными, полученными в результате анализа пятна крови на рубашке Николая. Эта рубашка долгие годы хранилась в фонде Эрмитажа.

Перед началом конференции руководитель Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Николай Неволин сказал: "Мы сделаем это прямо на конференции, чтобы была интрига. Представитель американской лаборатории Майкл Кобл (начальник исследовательского отделения лаборатории опознавания DNA вооруженных сил США - ИФ) уже прибыл в Екатеринбург. Насколько я знаю, он привез генетический код скелета N4 из «первого захоронения», - сказал Николай Неволин.

Майкл Кобл, в свою очередь заявил, что нет никакого сомнения, что останки, найденные в первом захоронении под Екатеринбургом принадлежат Членам Царской Семьи. «Мы исследовали ДНК, выделенные из фрагментов тех останков, сравнили их с ДНК родственников Николая II и пришли к выводу, что сходство 100-процентное. Результаты превзошли все наши ожидания.

Мы передали результаты наших исследований коллегам в России, и сегодня будет проведено сравнение экспертизы скелета N 4 из первого захоронения, который принадлежит Николаю II с образцами ДНК, выделенными из пятна крови на рубашке Императора.

5 декабря 16.00

Экспертиза подтвердила, что найденные останки

принадлежат Николаю II

По итогам прошедшей в Екатеринбурге научно-практической конференции заведующий лабораторией молекулярной генетики мозга научного центра РАМН, зав отделом геномики института общей генетики РАН Евгений Рогаев сообщил, что ДНК, выявленная при исследовании пятна крови на рубашке Николая II полностью совпадает с ДНК костных останков скелета, найденного под Екатеринбургом. «С уверенностью можно сказать, что скелет № 4, обнаруженный

в 1991 году под Екатеринбургом, принадлежит Николаю II», - подтвердил он.

По его словам, для полной реконструкции исторических событий, связанных с убийством Царской Семьи, нужно продолжить археологические исследования, чтобы найти до этого не найденные фрагменты останков, если таковые есть.

Уголовное дело по факту гибели Царской Семьи
закроют
15 января 2009 года

Уголовное дело по факту гибели Царской Семьи, которое было возобновлено после обнаружения уральскими археологами в июле 2007 года останков Великой Княжны Марии и Цесаревича Алексея, планируют закрыть 15 января 2009 года, сообщил старший следователь по особо важным делам Генпрокуратуры России Владимир Соловьев.

По его словам, уголовное дело будет прекращено в связи со смертью лиц, совершивших это преступление. «Пятнадцатого января дело будет закрыто. Мне продлили сроки до 15 января. Если будут какие-то неожиданности, например, кто-то придет и предоставит данные, полностью опровергающие принадлежность останков семье Романовых, то расследование продолжится. Но на сегодняшний момент подводных камней нет. Нам все было ясно давно» - сказал Соловьев.

ИТАР-ТАСС

Решение о захоронении императорских останков
будет принимать правительственная комиссия

Для принятия решения о захоронении царских останков должна быть создана правительственная комиссия, сообщил старший следователь по особо важным делам главного следственного управления Следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ Владимир Соловьев.

«Есть определенный путь, который уже пройден, когда захоронили останки Царской Семьи в 1998 году. Это создание Правительственной комиссии, где будут представлены все мнения - Церкви, государства, Следственного комитета. После этого будет решение Президента и Правительства о захоронении либо незахоронении», - сказал Соловьев на пресс-конференции, организованной агентством «Интерфакс».

Он подчеркнул, что работа правительственной комиссии не должна занять столько же времени, как в прошлый раз, «потому что мы предоставляем исчерпывающие доказательства».

Интерфакс

Решение о признании Церковью царских останков будет принято после осмысления результатов

исследований

Русская Православная Церковь пока не выработала позицию в отношении останков Царской Семьи.

Как сообщил на научно-практической конференции, посвященной результатам экспертизы останков Царской Семьи, член синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов, Церкви нужно время "для осмысления данных ученых".

"Решение по этому вопросу будет принимать патриарх и Священный Синод", - добавил он.

Интерфакс-Религия

8 декабря

В деле об идентификации останков Членов Царской Семьи поставлена точка

«Сегодня поставлена точка. С использованием современных методов исследования доказано, что останки принадлежат Романовым», - сказал Н.Неволин на пресс-конференции в Екатеринбурге.

«Смысла в продолжении каких-либо исследований нет, так как полученных результатов хватает для идентификации на 100%», - отметил Н.Неволин.

«Следствие абсолютно уверено в правоте экспертов» - поддержал его старший следователь по особо важным делам главного следственного управления СКП РФ Владимир Соловьев.

Интерфакс-Религия