Пятница, 29 марта 2024 г.   

  
 
 
  
  

Как вступить в Российское
Монархическое
Движение?

(нажмите, чтобы узнать)

 

 

Газета Российского Монархического Движения

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100

 

 

eServer.ru :: Хостинг-оператор #1
 

RB2 Network Member

 

 

 

 
 
НОВОСТИ / 2002 / ИЮЛЬ / 11


«Меня тогда потрясла эта царственная простота»

Галина Погожева

Поэт и переводчик

Я познакомилась с Великим Князем Владимиром Кирилловичем в начале 1990 года. Знакомство состоялось в результате моего предложения сделать книгу, которая позволила бы жителям России, узнать о существовании Императорской семьи в изгнании.
Меня радушно приняли в доме и по русскому обычаю запросто оставили обедать, а Великий Князь пошел покупать хлеб. Меня тогда потрясла эта царственная простота — и долго еще потом производила на меня такое впечатление, что, выходя из этого дома, я обыкновенно в задумчивости терялась в метро.

Мы стали работать с магнитофоном. Я задавала вопросы, и Великий князь отвечал. На все у него сразу находился простой и ясный ответ, чувствовалось, что он много передумал и перестрадал о России.

Великий князь говорил на том хорошем русском языке, к которому я привыкла в доме своей бабушки. Тут дело не только в словаре, но в интонации, в манере говорить. Говорил он ровным голосом, даже о самых трагических моментах жизни своей и близких. И только один раз — когда я задала вопрос, справедливо ли мнение, что Николай II имел слабую волю, и что на государственные дела огромное влияние имела Александра Федоровна, он с волнением отвечал, что Государыня могла его просить о каких-то незначительных вещах, но — тут он даже как-то вскричал — «руководил государством он!». Мне кажется, здесь было много личного. На фоне живой, решительной Леониды Георгиевны Владимир Кириллович при его мягкости, неброскости мог производить то же впечатление. Только после его смерти стало ясно, какой твердости нравственным стержнем был он для своей семьи и всего окружения. И если бы он стал во главе государства, руководил бы им он. Многие из тех, кто писал воспоминания о Николае II и его семье, отмечали какое-то особенное «очарование Романовых». Его в полной мере унаследовал Великий Князь Владимир Кириллович.

У них в доме, где я часто бывала и помимо работы, все последующие годы, было очень уютно, по русской привычке тепло натоплено, вообще вся атмосфера была на редкость русской, даже не верилось, что за окнами Париж. И все были полны надежд, что скоро Россия так или иначе возродится.

"Русская мысль", Париж,
N 4403, 04 апреля 2002 г.

Подпись или источник

 
     

хостинг: eServer.ru