Само понятие «правый-левый» очень условно и, скорее, область
умствований политологов, нежели объект рефлексии политиков. Надо создавать
партию с принципами, которые ее основателям кажутся правильными и справедливыми,
а не стремиться занимать место на политической шкале. Привычка называть себя
правыми, центристами, левыми - особенность примитивных политических моделей и
групп. «Сам себя не назову - никто не поймёт»
Объективно правой партией считается сила, апеллирующая к:
историческому преемству
безусловности наследственных собственнических прав
принципу легитимизма
религиозной морали
союзу с церковью
чувствам крови и почвы,
желающая в широком смысле законсервировать status quo, и призывающая к
контрреформам, если у власти находятся левые, которые объявляют себя более или
менее противниками всех вышеназванных принципов.
Беда наших российских правых в том, что они
1. Сосредоточили свое внимание на экономическом либерализме, вторичной и
необязательной характеристике правых (правые могут быть и патерналистами, и
протекционистами особенно когда это движение соединено с монархическим и
религиозным принципами)
2. Отбросили полностью политическую составляющую «правой силы», которая в России
неразрывна с отрицанием коммунистического прошлого и со стремлением восстановить
правовое состояние до коммунистического переворота. Так поступили правые повсюду
в Восточной Европе после 1989 г.
3. Совершенно игнорируют принцип реституции собственнических прав, нарушенных в
советское время и, тем самым, признают по факту революцию 1917 г., а потому
являются не правыми, а левыми.
4. Практически равнодушны и даже враждебны к идее монархии, правопреемству с
дореволюционной Россией.
5. Национально-патриотические настроения, историческая рефлексия, тысячелетняя
слава России чужды нашим правым. Они смеются над всеми попытками реинтеграции
распавшейся страны и противятся восстановлению ее военной и политической силы.
6. От Православной Церкви они крайне далеки и сама Церковь считает их, как
политическое целое, совершенно чуждым себе образованием.
7. В обществе, глубоко переживающем идеал жертвенного служения Отечеству и
народу «правые» проповедуют цели эгоистического наслаждения неизвестно и неважно
как добытым богатством, что вызывает к ним только отвращение и неверие
Таким образом, наши «правые» (СПС и Яблоко) ни в малой степени
правыми не являются, а являются такими же левыми революционерами
антигосударственниками, какими были большевики и большая часть эсеров в 1917
году. Наши правые - их наследники, а не наследники правых партий и сил
предреволюционной России. Ничего общего не имеют они и с британскими тори, или
германским блоком ХДС-ХСС или с американскими Республиканцами.
После всех разочарований в революции такие «лево-радикальные
беспочвенные силы будущего в России не имеют. В этом их обличье они обречены на
всё большую политическую маргинализацию.
Даже коммунисты больше правые, чем СПС-Яблоко. Они
действительно консерваторы, даже реакционеры. Они патриоты, ратующие за сильное
государство и воссоединение страны. Они ближе к Церкви, и, по своему,
легитимисты, почитая память красных царей Ленина, Сталина. Это, однако,
параноидальный патриотизм, если вспомнить, что сделали Ленин и Сталин с Россией,
верой и русским народом.
Настоящая правая ниша в политическом спектре России ныне не
занята, практически, ни кем. Она объективно включает следующие позиции:
1. Правопреемство с дореволюционной Россией в области
государственного права в том числе признание возможности восстановления монархии
с Главой легитимной династии Романовых на престоле
2. Реституция собственнических прав для наследников имуществ,
конфискованных большевиками и признание прав на компенсации наследникам труда
лиц, работавших в подневольных и полуподневольных условиях при большевиках.
Создание широкого слоя собственников через реституцию.
3. Ориентация на дореволюционную и антикоммунистическую Россию
(Белое движение и т.п.) и борьба за полное искоренение символов коммунистической
идеологии и замена их на символы национальные и антикоммунистические.
4. Ориентация на христианскую мораль и стремление к тесному
сотрудничеству с Церковью и всеми религиозными традиционными сообществами.
5. Последовательные шаги в направлении реинтеграции
распавшейся большой России.
6. Борьба за вынесение юридического вердикта в незаконности
советской власти и революции 1917 г. с соответствующими юридическими
последствиями
7. Тесное сотрудничество с русской антикоммунисттической
эмиграцией (особенно с потомками Первой волны).
8. Активная помощь в воссоздании в России сильного государства
с мощными вооруженными силами, здоровым и хорошо образованным народом,
воспитанным на высоких религиозно-нравственных принципах.
В этом контексте и экономический либерализм, и борьба за
личную свободу будут выглядеть не дымовой завесой для свободы рук в личном
обогащении, но естественными результатами воссоздания нормальной России, где,
как известно, и земля была частной и наследственные права не нарушались и
политические свободы после 1906 года были на высоком для своего времени уровне.
Помимо всего этого Россия в начале ХХ века считала себя и была в
действительности европейской державой, а отнюдь не азиатским или евразийским
образованием.
Думаю, что на таких принципах и основаниях у новой русской
«правой» появится и свое неповторимое лицо и обширный электорат и реальная
перспектива стать значимым элементом политического процесса.
|