Четверг, 25 апреля 2024 г.   

  
 
 
  
  

Как вступить в Российское
Монархическое
Движение?

(нажмите, чтобы узнать)

 

 

Газета Российского Монархического Движения

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100

 

 

eServer.ru :: Хостинг-оператор #1
 

RB2 Network Member

 

 

 

 
 
НОВОСТИ / 2001 / МАЙ / 10


В Японии может быть изменен закон о наследовании 
императорского трона
.

10 мая 2001 года

 

   В Японии поднят вопрос о пересмотре Закона о наследовании Императорского престола. Об этом сообщила одна из крупнейших японских газет - "Иомиури". По ее данным, специальная комиссия во главе с новым премьер-министром Японии Дзюнъитиро Коидзуми рассмотрит вопрос о предоставлении женщинам - членам Императорской Семьи права наследовать престол. Согласно же нынешнему закону, действующему с 1947 года, японским Императором может быть только мужчина. Вопрос о престолонаследии был поднят после того, как стало известно, что жена Наследника, принцесса Масако, ждет ребенка.

ИТАР-ТАСС передает, что на возможность пересмотра существующего закона о престолонаследии указал также генеральный секретарь кабинета министров Японии Ясуо Фукуда. Он сказал, что необходимо учитывать уже сложившиеся традиции, поэтому подробные дискуссии, по его мнению, сначала должны быть проведены внутри правящей партии.

Корректировка существующего закона, по всей видимости, диктуется тем, что уже в ближайшем будущем может встать вопрос о том, кто займет Хризантемовый трон. Мальчики в Императорской Семье не рождались уже более тридцати лет. У наследника престола Нарухито и его жены Масако детей пока нет. У второго сына нынешнего Императора Акихито - принца Акисино - есть только две дочки.

Японская монархия - старейшая из ныне существующих. Первый японский Император, по преданию, вступил на престол в 7-м веке до нашей эры. По нынешней  Конституции Японии Император является символом государства, но он не обладает властными функциями. За Императором оставлены исключительно церемониальные и формальные функции: назначение предложенных правительством премьер-министра и председателя Верховного суда, визирование государственных документов, прием верительных грамот, жалование наград — все по рекомендации и с последующим одобрением кабинета министров.

Нынешний Император Акихито родился в Токио 23 декабря 1933 года. Он — старший сын императора Хирохито и императрицы Нагако. Будучи крон-принцем, Акихито в апреле 1959 года взял в жены Митико Седа (родилась 20 октября 1934 г.), старшую дочь президента крупной мукомольной компании.

Император Акихито вступил на престол 7 января 1989 года после смерти отца — Императора Хирохито (получившего по буддийской традиции посмертное имя: император Сева). Император Хирохито скончался в возрасте 87 лет после 62-летнего нахождения на троне.

 

Г о с у д а р с т в е н н о е   у с т р о й с т в о  

Япония — конституционная монархия. В 1890 г. был сформирован парламент, что сделало Японию первой парламентской страной Азии. В те времена верхняя палата (Палата пэров) состояла из представителей привилегированных классов, и страна оставалась абсолютной монархией. Вся полнота государственной власти была сосредоточена в руках Императора.

Только в ноябре 1946 г., когда была обнародована современная Конституция, верховная власть перешла в руки народа и была принята демократическая система прав­ления. Сегодня император является лишь символом государства, в то время как парламент — верховным органом государственной власти.

Современная государственная система. Современная государственная система построена на разделении функций трех ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной, которые уравновешивают и контролируют друг друга. Высшими органами трех ветвей являются, соответственно, Национальный парламент (состоящий из Палаты представителей и Палаты советников), Кабинет министров и Верховный суд. Баланс между ними обеспечивается тем, что Палата представителей может, к примеру, выразить недоверие Кабинету, в то время как премьер-министр обладает правом распустить парламент.

Местная администрация состоит из губернаторов и ассамблей в каждой из 47 префектур. Под контролем префектуральной власти находится система городских и сельских администраций. Члены муниципальных, префектуральных ассамблей, мэры и губернаторы избираются прямым голосованием.

Флаг и гимн. Японский государственный флаг, на котором изображен красный диск на белом фоне, называется «Хиномару». Этот флаг является национальным символом по крайней мере с XVII в.

Национальный гимн «Кимигаё» был положен на музыку около ста лет тому назад. Словам же его — более тысячи лет. Они представляют собой молитву о длительном процветании императора и мире для страны. Национальный флаг и гимн Японии были законодательно утверждены в августе 1999 г.

И м п е р а т о р

По Конституции Японии император является символом государства, но он не обладает властными функциями. За императором оставлены исключительно церемониальные и формальные функции: назначение предложенных правительством премьер-министра и председателя Верховного суда, визирование государственных документов, прием верительных грамот, жалование наград — все по рекомендации и с последующим одобрением кабинета министров.

Нынешний император. Император Акихито родился в Токио 23 декабря 1933 г. Он — старший сын императора Хирохито и императрицы Нагако. Будучи крон-принцем, Акихито в апреле 1959 г. взял в жены Митико Сёда (родилась 20 октября 1934 г.), старшую дочь президента крупной мукомольной компании.

Император Акихито вступил на престол 7 января 1989 г. после смерти отца — императора Хирохито (получившего по буддийской традиции посмертное имя: император Сёва). Император Хирохито скончался в возрасте 87 лет после 62-летнего нахождения на троне.

Император Акихито — ихтиолог, опубликовавший немало научных работ в этой сфере знаний. У императорской четы трое детей. Это крон-принц Нарухито, рожденный 23 февраля 1960 г., принц Фумихито, рожденный 30 ноября 1965 г., и принцесса Саяко, рожденная 18 апреля 1969 г. Оба сына учились в Оксфордском университете в Англии.

В июне 1993 г. крон-принц Нарухито женился на Масако Овада (рожденной 9 декабря 1963 г.), старшей дочери заместителя министра иностранных дел, которая сама была сотрудницей этого ведомства.

Принц Фумихито в июне 1990 г. вступил в брак с Кико Кавасима (рожденной 11 сентября 1966 г.), старшей дочерью профессора Университета Гакусюин, после чего получил семейное имя Акисино. У них две дочери — принцесса Мако, 1991 года рождения, и принцесса Како, 1994 года рождения.

П а р л а м е н т

Парламент является единственным законодательным органом страны и высшим органом государственной власти. Он обладает такими полномочиями, как пересмотр положений Конституции, утверждение бюджета, ратификация договоров и отставка премьер-министра. Его полномочия явно перевешивают полномочия исполнительной власти.

Парламент состоит из Палаты представителей (нижняя палата) и Палаты советников (верхняя палата). После пересмотра избирательной системы в марте 1994 г. количество мест в палате представителей было уменьшено с 511 до 500. Оно было еще больше сокращено — до 480 — в феврале 2000 г. Количество мест в Палате советников — 252.

Депутаты Палаты представителей избираются на
4-летний период, однако он может быть сокращен в случае досрочного роспуска парламента. Члены Палаты советников избираются на 6-летний срок. При этом половина мест обновляется путем выборов каждые три года.

Сессии парламента. Обе палаты собираются на очередные, чрезвычайные и специальные сессии. Очередные сессии парламента созываются раз в году в январе и длятся 150 дней. Главным законопроектом, представляемым очередной сессии, является бюджет на следующий финансовый год, который начинается в апреле.

Палате представителей принадлежит право первой рассматривать законопроект о бюджете, подготовленный и представленный парламенту Кабинетом министров. У нижней палаты есть определенные преимущества перед верхней в вопросах назначения нового премьер-министра и при обсуждении международных договоров. Палата представителей обладает правом выражать кабинету министров вотум недоверия или доверия. Это является одним из самых важных прав нижней палаты. Палата советников не наделена полномочиями принимать вотум недоверия. Она может временно выполнять функции Палаты представителей, если Кабинет министров созовет чрезвычайную сессию верхней палаты в то время, когда нижняя палата распущена.

На председателей обеих палат и их заместителей возложена обязанность поддерживать порядок в соответствующих палатах и наблюдать за выполнением повестки дня. Чтобы обеспечить свою беспристрастность в ходе заседания парламента, вышеупомянутые четыре лица обычно приостанавливают отношения со своими партиями.

В ы б р ы

Реформой 1994 г. была введена новая система выборов в Палату представителей. Она представляет собой комбинацию мажоритарных избирательных округов и округов пропорционального представительства. Новая система уменьшила количество мест в нижней палате с 511 до 500. Из них 300 избираются мажоритарными округами. Что касается оставшихся двухсот, то для их избрания страна поделена на 11 блоков и выборы производятся на базе пропорционального представительства. (После внесения изменений в феврале 2000 г. в Закон о выборах в государственные учреждения количество таких мест было уменьшено на 20 и достигло 180.) В мажоритарных округах голосуют за конкретного человека. В пропорциональных — по партийным спискам.

В мажоритарных округах побеждает кандидат, набравший наибольшее количество голосов. В округах пропорционального представительства кандидаты избираются в каждом блоке по списку, который представляется заранее каждой партией. Победители распределяются между представителями партий, в зависимости от количества голосов, полученных каждой из них.

В Палату советников 100 членов избираются по общенациональной системе пропорционального представительства, а 152 — по избирательным районам.

Граждане, достигшие 25 лет, могут быть избраны в Палату представителей, а достигшие 30 лет — в Палату советников. В любых выборах могут принимать участие мужчины и женщины 20 и более лет. Всеобщее избирательное право для мужчин было введено в 1925 году. Женщины же получили право голоса лишь в конце 1945 г.

К а б и н е т   м и н и с т р о в

В состав Кабинета министров входят премьер-министр и не более 20 государственных министров. Премьер-министр, который должен быть членом парламента, назначается парламентом. Как правило, он является членом Палаты представителей.

Премьер-министр имеет право назначать и увольнять государственных министров, все из которых должны быть гражданскими лицами, а большинство — членами парламента. Кабинет должен уйти в отставку в том случае, если Палата представителей примет вотум недоверия или отвергнет резолюцию о доверии правительству, если премьер-министр не распустит Палату представителей в течение десяти дней со дня принятия такого решения.

Кабинет осуществляет общие административные функции. Кроме того, его рекомендации и одобрение необходимы для всех государственных актов императора. В этих случаях Кабинет берет на себя всю ответственность.

А д м и н и с т р а т и в н ы е   с т р у к т у р ы

Кабинет министров действует в составе: глава Кабинета — премьер-министр — и 20 министров. В непосредственном подчинении главы Кабинета находится Канцелярия премьер-министра, а в непосредственном подчинении министров — 12 министерств: юстиции, иностранных дел, финансов, просвещения, здравоохранения и социального обеспечения, сельского, лесного и рыбного хозяйства, внешней торговли и промышленности, транспорта, связи, труда, строительства, местного самоуправления.

Пpи Канцелярии премьер-министра имеется ряд управлений и комитетов, некоторые из них возглавляют государственные министры.

Особое место в системе японской администрации занимает Ревизионный совет, который не подчинен ни Кабинету министров, ни какому-либо министерству. Совет занимается финансовым инспектированием всех административных учреждений страны. Во главе этого органа стоит Совет ревизоров.

К концу марта 1999 г. в стране насчитывалось приблизительно 1 148 000 государственных служащих, включая персонал Сил самообороны.

В рамках проводящейся административной реформы и исходя из принятых в 1999 г. законов, Кабинет министров подлежит серьезной реорганизации, которая должна быть завершена к январю 2001 г. Реформа центральных правительственных учреждений предполагает смягчение государственного регулирования и передачу части прав и функций центра органам местного самоуправления, рационализацию и упрощение структуры и повышение эффективности работы административного аппарата.

В новый состав Кабинета министров войдут премьер-министр и до 17 государственных министров. Расширяются права премьер-министра (за ним закрепляется инициатива в определении принципиального курса Кабинета), соответственно укрепляется аппарат, занимающийся под его руководством планированием и разработкой предложений по правительственной политике. Усиливается координирующая роль Секретариата Кабинета министров, в который преобразуется нынешняя Канцелярия премьер-министра.

Намечено провести рационализацию, сокращение, перевод в разряд самостоятельных административных юридических лиц многочисленных вспомогательных учреждений, находящихся в подчинении у министерств и управлений. Планируется также сокращение общей численности правительственных чиновников на 25%.

М е с т н ы е   в л а с т и

Местная автономия. Принцип автономии, по которому общественная жизнь провинции регулируется самостоятельно, в соответствии с желанием местного населения, был введен в 1947 г., когда вступил в силу Закон о местной автономии.

Основной чертой местной автономии в Японии является то, что главные чиновники избираются путем прямого всеобщего голосования. Являясь представителями народа, они контролируют и направляют работу местных государственных служащих и осуществляют деятельность, которая возложена на них по закону или по поручению центрального правительства. На пост губернатора префектуры могут быть избраны люди, достигшие 30 лет и старше. Для кандидатов на посты мэров городов и старост деревень возрастной ценз — не меньше 25 лет. Срок пребывания у власти во всех случаях 4 года.

Вторая характерная черта автономии заключается в том, что значительные властные функции предоставлены местным ассамблеям, которые также избираются путем прямого голосования. Каждая префектура, город или деревня имеют собственную, местную законодательную власть. Ассамблеи принимают решения о принятии и отмене местных указов, одобряют годовые бюджеты и утверждают окончательные суммы расходов и доходов.

Еще одна черта автономии: гражданам предоставлены большие права в подаче жалоб и апелляций в отношении местных руководящих органов. Например, через определенные процедуры каждый человек или группа лиц могут потребовать отмены указов, роспуска ассамблеи или отзыва отдельных ответственных чиновников.

Роль местного управления. Функции и ответственность администрации поделены между центральной и местными властями.

Центральное правительство несет ответственность за оборону, внешнюю политику и ряд других областей, которые требуют общенационального подхода.

В ведении местных администраций находятся такие вопросы, как сохранение и развитие земельных угодий, борьба с последствиями стихийных бедствий, контроль над окружающей средой, трудовые отношения, образование, здравоохранение, социальное обеспечение.

На март 1999 г. в ведении местных властей находилась рабочая сила численностью в 3 343 тыс. человек.

Источники дохода. Местные налоги составляют около 35% доходов префектуральных и муниципальных администраций. Так как этого недостаточно для выполнения их функций, государство оказывает им финансовую помощь, в частности в форме перераспределения доходов от общегосударственных налогов и принятия на себя расходов по порученным работам.

Финансовые вливания государства зависят от количества населения, экономического развития каждой из префектур и муниципалитетов.

Пресс-служба Российского Монархического Движения
По материалам ИТАР-ТАСС  и НТВ.РУ

 
     

хостинг: eServer.ru